Основной орган в Германии, который отвечал за оказание информационно-психологического воздействия на войска и население противника являлось Министерство народного просвещения и пропаганды. К апрелю 1941 г. в нем работало 1902 человека, все сотрудники были убеждёнными нацистами, многие их них имели золотой партийный значок. Средний возраст составлял 40 лет, большинство из них принадлежало к среднему классу, примерно половина имела университетские дипломы. При генеральном штабе германской армии работало специальное управление по ведению пропаганды среди войск противника и населения оккупированных территорий.
Примерно, с февраля 1941 г. с началом подготовки вторжения на территорию СССР, данный отдел вермахта начал разрабатывать план пропаганды военной кампании. Уже к моменту вторжения на советскую территорию в немецких войсках, предназначенных к войне на Восточном фронте, было сформировано 19 рот пропаганды и 6 взводов военных корреспондентов СС. В их состав входили военные журналисты, переводчики, персонал по обслуживанию пропагандистских радиоавтомобилей, сотрудники полевых типографий, специалисты по изданию и распространению антисоветской литературы, плакатов, листовок.
Основными целями воздействия немецкого отдела пропаганды на красноармейцев и командиров РККА, а также гражданское население в прифронтовой полосе, являлось: устрашение противника; усиление пораженческих настроений; создание позитивного представления о плене; подрыв авторитета государственного и военно-политического руководства СССР; побуждение к добровольной сдаче в плен и к дезертирству; подрыв авторитета командиров и начальников, неповиновение им; усиление недовольства гражданского населения положением в стране; побуждение населения к лояльному отношению к военнослужащим вермахта; усиление тревоги за судьбу родных.
Согласно установкам специальной директивы по вопросам пропаганды, немецким войскам предписывалось всячески подчеркивать, что противником Германии являются не народы, а коммунистическая партия и правительство Советского Союза. Более того, что германские вооруженные силы пришли в страну не как враги, а, напротив, как «освободители», стремящиеся «избавить людей от советской тирании». Кроме того, немецкая пропаганда должна была способствовать распаду Советского Союза на отдельные государства. Ожесточенное сопротивление Красной армии уже через два месяца после начала войны потребовало от отдела пропаганды вермахта внести коррективы в свою работу. К этому времени немцы уже изготовили и распространили 200 миллионов листовок. Это были главным образом краткие призывы переходить на сторону немцев, уничтожать командиров и комиссаров (в некоторых листовках за сдачу комиссара обещали 100 рублей) или просто маленькие книжечки с пропусками для целого подразделения в виде отрывных талонов. Они получили название «Для тебя и твоих друзей».
Кроме того, нещадно эксплуатировалась тема антисемитизма. Советским солдатам и населению на оккупированных территориях внушалась мысль о том, что настоящим врагом СССР был не Гитлер, а мировое еврейство, которое манипулирует всем миром. Кроме того, возбуждалась обычная ксенофобия.
По материалам Окороков А.В. Особый фронт: Немецкая пропаганда на Восточном фронте в годы Второй мировой войны., 2007